- История
- Зеркальная история Древнего мира
- Другие варианты зеркал
- Стеклянные зеркала
- Зеркала в легендах
- Физика хода лучей
- Материалы и технология изготовления зеркал
- Ассортимент зеркал
- Прочие факты
- Зеркальная фаза
- Зеркальный тест
- Фантомные конечности
- Олимпийские игры и зеркала
- Зеркало — регалия императоров
- Наряд из зеркал
- Зеркала на войне
- Зеркальный запрет
- Зеркала в науке
- Путешествия во времени
- Зеркала на орбите Земли
- Зеркала на Луне
- Первые зеркала человечества. Зеркала древнего мира
- Архитектура
- Зеркальная галерея
- Зеркала на Руси
- Эволюция зеркал
- Как зеркала влияли на жизнь людей
- Применение в научных приборах
- Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе
История
Археологи обнаружили первые маленькие зеркала из олова, золота или платины, относящиеся к бронзовому веку.
Современная история зеркал восходит к XIII веку, а точнее с 1240 года, когда в Европе научились выдувать стеклянные вазы. Настоящее стеклянное зеркало было изобретено в 1279 году, когда итальянский монах-францисканец Джон Пеккам описал метод покрытия стекла тонким слоем олова.
Так выглядело изготовление зеркал. Мастер заливал в сосуд расплавленное олово через трубку, которая равномерным слоем растекалась по поверхности стекла, а при охлаждении шара разбивалась на куски. Первое зеркало было несовершенным — вогнутые фрагменты немного искажали изображение, но оно стало ярким и четким.
В 13 веке в Голландии была освоена кустарная технология изготовления зеркал. Далее следуют Фландрия и немецкий город ремесленников Нюрнберг, где в 1373 году был основан первый зеркальный магазин.
В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло купили патент у фламандцев, и Венеция целых полтора века владела монополией на производство прекрасных венецианских зеркал, которые следует называть фламандскими. И хотя Венеция в то время была не единственным местом производства зеркал, именно венецианские зеркала отличались высочайшим качеством.
Венецианские мастера добавили в светоотражающие композиции золото и бронзу. Стоимость венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского корабля, и французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые владения, чтобы купить их.
Например, дошедшие до наших дней цифры говорят о том, что не очень большое зеркало 100 × 65 см стоит более 8000 лир, а картина Рафаэля такого же размера — около 3000 лир. Зеркала стоили очень дорого. Только очень богатые аристократы и члены королевской семьи могли их покупать и собирать.
В начале 16 века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали еще горячий стеклянный цилиндр и раскатали его пополам по медной поверхности. В результате получается зеркальное полотно, отличающееся блеском, кристальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков мяча, ничего не искажало. Это было главным событием в истории производства зеркал.
В конце 16 века, поддавшись моде, королева Франции Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего туалетного столика, заплатив за заказ огромную сумму. В ответ на королевский жест даже венецианские зеркала проявили необычайную щедрость: они подарили зеркало французской королеве Марии Медичи. Он самый дорогой в мире и сейчас хранится в Лувре. Зеркало декорировано агатом и ониксом, а рама инкрустирована драгоценными камнями.
Французские аристократы во время пышных приемов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям свое достаток, с гордостью выставляли зеркала в богатых украшенных драгоценными камнями рамах, причем дворяне, а также их жены и любовники любили украшать свои парадные платья небольшими украшениями зеркала.
Однажды французская королева Австрии Анна, мать Людовика XIV, явилась на бал в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от нее исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне больших денег, и министр финансов — мсье Кольбер — решил, что нужно что-то срочно предпринять, иначе страна будет разорена.
Кольбер отправил своих доверенных лиц на Мурано, которым удалось подкупить четырех ремесленников Мурано и, любя ночь, отвез их во Францию на небольшой лодке. Французы, поселив беглецов в красивом имении, увезли свои семьи из Мурано. Конечно, Венеции было нелегко справиться с дерзким бегством своих подданных: хозяевам было отправлено два суровых предупреждения, но они не отреагировали, рассчитывая на защиту французской короны.
Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом самые лучшие и опытные из них умерли от отравления, через две недели второй. Выжившие, поняв, что им грозит опасность, стали в ужасе просить вернуться домой. Их не задержали: остроумные французы уже овладели всеми секретами изготовления зеркал, и первое производство зеркал во Франции было открыто на Тур де Виль в 1665 году.
Французы оказались умелыми учениками и вскоре превзошли даже своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали на Мурано, а плавлением. Технология следующая: жидкое стекло выливается прямо из тигля на ровную поверхность и распределяется валиком. Автор этого метода — Лука Де Негу.
Изобретение пригодится: в Версале строят Зеркальную галерею. Он был 73 метра в длину и нуждался в больших зеркалах. Компания San Gabin произвела 306 таких зеркал, чтобы поразить своим великолепием тех, кому посчастливилось навестить короля в Версале. После этого как мы можем не признать, что Людовик XIV имел право называться «королем солнца»?
После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко падать. Этому способствовали также немецкие и чешские стекольные заводы, которые производили зеркала по более низкой цене. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в рамах. К 18 веку их уже приобрели две трети парижан. Кроме того, женщины стали носить маленькие зеркала, прикрепляемые к ремням с цепями.
Немецкий химик Юстус фон Либих произвел революцию в производстве зеркал, начав использовать серебро в 1835 году для серебрения зеркал и получения более четкого изображения. Эта практически неизменная технология до сих пор используется в производстве зеркал.
Зеркальная история Древнего мира
Первые искусственные зеркала представляли собой полированный черный вулканический стекловидный камень — обсидиан, который был вырезан в виде круга. Некоторые примеры таких зеркал были найдены в Турции. Их возраст датируется 6000 годом до нашей эры.
В какой стране было изобретено зеркало? Первые искусственные отражатели в виде кусочков полированного обсидиана были найдены в Анатолии, на территории современной Турции. Древние египтяне использовали полированную медь для изготовления зеркал, а спину украшали орнаментами.
Древние жители Месопотамии также делали зеркала из полированного металла, а отражающие поверхности из полированного камня появились в Центральной и Южной Америке примерно за две тысячи лет до нашей эры. NS. Сегодня в возникновении этого общего элемента приняли участие целые цивилизации.
Где было изобретено зеркало? В какой стране? Считается, что сделанные с металлической спинкой со стеклом, они впервые появились на Ливанском Сидоне в I веке нашей эры. Первые стеклянные зеркала были изготовлены римлянами в I веке нашей эры — из выдувного стекла со свинцовыми подложками. Стеклянные отражатели были впервые изготовлены в 3 веке нашей эры.
Изобретение метода выдувания стекла в 14 веке привело к открытию выпуклых зеркал, что еще больше увеличило их популярность.
Другие варианты зеркал
Технология венецианских мастеров в производстве зеркал используется более 3 веков. Только в 1835 году немецкий профессор Юстус фон Либих обнаружил, что серебро дает более яркий и отчетливый образ, чем латунь. С тех пор из него делалось большинство зеркал.
правда, сейчас технологии имеют мало общего с Венецией. На стеклянную основу нанесен слой раствора серебра — световозвращающее покрытие. На верхнюю часть для защиты наносится медь или специальные химические вещества. Закрепите изделие двумя слоями лака.
Такие зеркала по-прежнему самые качественные, устойчивы к влаге и буквально везде. Влагостойкое зеркало в современном мире используется в таких помещениях, как ванная, ванна, сауна или бассейн.
Стеклянные зеркала
В I веке нашей эры древнеримские мастера подарили миру стеклянные зеркала, соединив листы свинца или олова с их стеклянными аналогами. В таком объекте отражение выглядело намного более четким, чем в его предшественниках из металла и камня, но все же оно было невероятно далеким от современного качества. Считается, что само слово «зеркало» возникло в Риме и изначально звучало как «спектрум», но с переводом на другие языки оно адаптировалось к ним и теперь очень отдаленно похоже на оригинал. Стоит ли упоминать баснословные цены на зеркала, которые могут заплатить только действительно богатые люди, чтобы купить эту скучную маленькую роскошь? Древнегреческий философ и учитель Сократ рекомендовал своим подопечным как можно чаще смотреться в зеркало. Она сказала, что таким образом обладательницы красивой внешности не захотят изуродовать ее плохим поступком, а те, кто не блещет красотой, постараются добавить ее к себе достойными делами.
Зеркала в легендах
По мнению японцев, непрекращающееся солнце, освещающее и согревающее планету, обязано им зеркалу. Согласно древней легенде, защитница солнца Аматэрасу из-за обиды на своего брата укрылась в глубинах темной пещеры. Все, что жило на земле, медленно умирало от отсутствия солнца. Чтобы решить эту проблему, брат украсил ветку дерева, растущую возле пещеры, сверкающими бусинами, поставил возле них зеркало и приказал священному петуху громко пропеть. Любопытная богиня, послушав песни, высунулась из своего укрытия, надела ожерелье и посмотрела в зеркало, чтобы увидеть красоту бус на ней. Отраженное тепло, привязанность и свет по-прежнему наполняют Землю. Зеркало, символ интереса, невинности, искренности и открытости, является постоянным подарком в Японии для всех девочек старше 9 лет.
А согласно китайской легенде, первое зеркало людям подарили демоны. В давние времена молодой человек влюбился в дочь императора и пошел к нему просить руки девушки. Император пообещал выдать свою дочь в жены юноше, если он принесет ему что-нибудь, что повторяет все его движения. В отчаянии молодой человек бродил по пустыне, пока не нашел запечатанную бочку. Открыв ее, он выпустил демона, который в благодарность вручил ему зеркало. Вроде бы все шло хорошо, но коварный император приказал казнить молодого человека и оставил ему зеркало. В мифе о храбром Персее зеркально-гладкая поверхность щита героя помогла ему победить злую Медузу-Горгону: он превратился в вечный камень, когда увидел собственное отражение.
Физика хода лучей
Изображение A ‘точечного источника света A в плоском зеркале.
Принцип пути отраженных зеркалом лучей прост, если применить законы геометрической оптики, пренебрегая волновой природой света. Пусть луч света падает на идеальную плоскую зеркальную поверхность, которая полностью отражает весь падающий на нее свет, под углом к нормали (перпендикуляру), проведенной к поверхности в точке падения луча на зеркало. Тогда отраженный луч будет лежать в плоскости, образованной падающим лучом и нормалью к поверхности, а угол, образованный отраженным лучом и нормалью, будет равен углу падения. Луч, падающий на зеркало перпендикулярно плоскости зеркала, будет отражаться сам по себе.
Для самого простого зеркала — плоского, изображение будет располагаться за зеркалом симметрично объекту относительно плоскости зеркала, оно будет воображаемым, прямым и того же размера, что и сам объект. Это нетрудно установить, используя закон отражения света. Плоское зеркало также можно рассматривать как предельный случай сферического зеркала (не имеет значения, выпуклое или вогнутое) с радиусом, стремящимся к бесконечности, поэтому его свойства выводятся из формулы для сферического зеркала и из формулы для увеличения зеркала сферического.
Материалы и технология изготовления зеркал
Первые зеркала датируются бронзовым веком. Их делали из серебра, меди или бронзы. Позже стали делать стеклянные зеркала, на тыльную поверхность которых наносился тонкий слой серебра, золота или олова.
Вогнутые зеркала появились в 1240 году. Выдували стеклянные шары, в которые заливали расплавленное олово, которое равномерно распределялось по внутренней поверхности. Затем мяч разорвался на части.
В начале 16 века из зеркал научились делать плоские зеркала. Горячий стеклянный цилиндр разрезали по длине и половинки раскатывали на медный стол, чтобы сформировать стеклянные пластины. В то же время они начали использовать амальгамы (жидкие сплавы ртути с другими металлами) для нанесения на стекло отражающего слоя.
Позже французы стали получать зеркальные стаканы не обдувом, а наливанием. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и распределяли валиком.
В некоторых оптических устройствах используются зеркала, которые функционируют за счет эффекта полного отражения на границе раздела опор с разными показателями преломления.
Ассортимент зеркал
Ассортимент зеркал в основном сформирован по назначению и включает карманные, кошельковые, дорожные, ручные, настольные, настенные и зеркала для бритья.
Особенности зеркал
Зеркала | Характер конструкции и конструкции | Форма, отделка | Длина x ширина; диаметр, см |
Карман | В тетрадных папках из картона, пленки ПВХ, бязи | Прямоугольная, без фаски и со скосом | 7×5-9×6 |
Сумки | Одна и две стороны; пол из матового стекла; в каркасе из полиэтилена, целлулоида, полистирола; в раме и на полиэтиленовом полу; без полика; в пакете из ПВХ и др. | Прямоугольные, круглые, овальные, фигурные; со скосом и без, со скосом | Круглые имеют диаметр 6-9,5;
для прямоугольных форматов 7×5 — 95×9 |
Руководство по эксплуатации | Одна и две стороны; в каркасе из пенополистирола, оргстекла, акрилата, с витой ручкой-кольцом и др .; в раме и на полу из указанных видов пластика и т д | Прямоугольные, круглые, овальные, фигурные (ромбические и в форме неправильного треугольника); без граней | Круглые имеют диаметр 6,4-15;
они имеют прямоугольные размеры 6.5×6.9-20×15.5 |
Улица | В папке из гранита, бязи или кожзаменителя, на подкладке, в картонном футляре, обклеенном керамогранитом и др. | Прямоугольный; со скосом и без, со скосом | 6×9-10×15 |
Для бритья | Одно- и двусторонние (сферическое зеркало с одной стороны); в каркасе из полиэтилена, полистирола, акрилата; с металлической опорой; в папке пвх с клапаном и тд | Круглый, квадратный, совмещенный с круглым сферическим; без граней | У круглых диаметр 9,5-13,6; 13×13 прямоугольный формат |
Настенное крепление | На носилках или деревянном полу; ДСП, картон; металлический каркас, акрилат, в ажурном каркасе из легкого металла с декоративным покрытием «под старинную медь или бронзу»; с конической рамой из сегментов зеркал и т д | Круглые, прямоугольные, овальные, фигурные; со скосом и без, с фигурным скосом «ромбовидная кромка», с художественным орнаментом на стекле | Круглые имеют диаметр 27-65;
они имеют прямоугольные размеры 22×40-125×100 |
Стол | Одна и две стороны; на подрамнике или деревянном, ДСП и пластиковом полу; с металлической или пластиковой опорой; обрамлены металлом, пенополистиролом и т д | Круглые, прямоугольные, овальные, фигурные; с фаской и без фаски | Круглые имеют диаметр 8-20;
для прямоугольных форматов 9×12 — 40×35 |
Карманные зеркала изготавливаются из необработанного стекла толщиной от 3 до 6 мм, прямоугольной формы, без фаски и с фаской, размерами 7×6 и 12×8 см. Карманные зеркала выполнены в виде записной книжки в картонном футляре, который можно оклеить сверху экокожей, тисненой бумагой, шелковой тканью. Чехол для гребня можно закрепить в картонной папке.
Зеркала-сумочки производятся из необработанного стекла толщиной до 4 мм, чаще всего прямоугольной и круглой формы, но могут быть зеркала и фигурные формы (круглые, шестиугольные, ромбовидные и т.д.).
Сумки-зеркала заднего вида могут быть:
прямоугольные, граненые, с картонной спинкой, обтянутой тисненой бумагой, кожзаменителем или тканью, размеры 7х5 и 9х6 см;
прямоугольные того же размера, двусторонние или с матовым стеклом, а также на цветных стеклянных столешницах 8х4 см;
круглые, без фаски, набивные в пластиковой рамке, а также двусторонние, окантованные металлом, диаметром 6; 7 и 8мм;
круглые, граненые, двусторонние с бортиком или без него, диаметром 6 и 7 мм, со столешницей из цветного стекла.
Гораздо реже встречаются зеркала-пакеты с ромбовидной или восьмиугольной гранью.
Дорожные зеркала могут быть изготовлены из необработанного или полированного стекла без скоса или с гладкой фаской.
Дорожное зеркало представляет собой картонную коробку, обтянутую тисненой бумагой или кожзаменителем. Зеркало установлено внутри корпуса, а крышка корпуса выполняет роль подставки. Крышка ящика фиксируется перемычкой, заменяющей петлю; на перемычке есть «петелька», с помощью которой крышка легко открывается. К дну коробки приклеена карманная подушка, чтобы стекло не разбилось. Уличные зеркала обычно имеют прямоугольные размеры 15х10 или 20х15см.
Дорожные зеркала также могут быть изготовлены в складных папках, прямоугольные, размером 15х10 см, с фаской или без фаски. Для изготовления уличных зеркал без фасада используется стекло толщиной до 4 мм, а с фаской — более 4 мм.
Переносные зеркала имеют удлиненную ручку. Изготавливаются из полированного или неполированного стекла толщиной более 4 мм, в каркасе из пластика, металла, металлизированного пластика, со спинками из того же материала. Спину можно украсить фотодизайном, тиснением и т.д. Размер ручного зеркала от 9,5×6,5 до 17 x 10 см.
Настольные зеркала в основном изготавливаются на деревянных полах и в пластиковых, деревянных или металлических рамах с откидной основой из картона, пластика или проволоки.
Для изготовления этих зеркал используется полированное или неполированное стекло толщиной от 3 до 6 мм. Форма настольных зеркал может быть прямоугольной без фаски или с фаской, овальной также с фаской или без фаски и круглой без фаски.
Размеры настольных зеркал различны: прямоугольные зеркала в основном выпускаются размерами от 10 х 15 до 20 х 30 см, овальные — от 20 х 25 до 20 х 30 см, круглые — диаметром 20 см.
Настольные зеркала на деревянном полу изготавливаются с металлической или деревянной врезной (реечной) опорой. Зеркало крепится к деревянному полу с помощью зажимов (хомутов), расположенных симметрично. Зажимы изготавливаются из хромированного или никелированного стального листа толщиной 0,4 — 0,6 мм. Размер сгиба планки 4-7 мм, ширина планки не менее 8 мм.
Деревянные и металлические стойки крепятся к полу на петлях и петлях. Крепление следует устанавливать под любым углом в пределах 45 °, чтобы зеркало получилось под нужным углом.
Настольные зеркала в пластиковых рамах имеют складной картонный держатель, который одновременно является крышкой. Настольные зеркала в металлической и пластиковой рамке выполнены с выдвижной металлической складной стойкой для жидкого навоза.
Фермы стола состоят из трех прямоугольных зеркал из полированного стекла толщиной от 4 до 9 мм, соединенных между собой петлями. В сложенном состоянии боковые зеркала заднего вида должны полностью закрывать центр, т.е ширина бокового зеркала равна половине ширины центрального. Фермы изготавливаются на полированных или лакированных деревянных полах, в рамах или рамах, в металлическом каркасе, гладком, граненом или граненом, размерами от 35х40 до 55х70 см.
Настенные зеркала изготавливаются из полированного стекла толщиной 2 — 5 мм, чаще всего без фаски, прямоугольные, круглые, овальные или фигурные, размерами от 25 х 40 до 125 х 55 см, с диаметром от 30 до 65 см в деревянных рамах — гладкие, багетные, с бейкой.
Настенные зеркала на подрамниках изготавливаются из глянцевого стекла толщиной 4 — 9 мм, прямоугольной формы, гладкой, с фаской или фаской. Задняя часть подрамника уплотнена фанерой или древесным волокном. Плинтус подрамника (планка внизу рамки подрамника) шириной 6-10 см должен быть во всю ширину зеркала.
Зеркало закрепляют на подрамнике или полируют никелевыми или хромированными зажимами. Зеркала крепятся к стене с помощью петель, лепных колец («ушей») или цепочки с кольцами.
Зеркала для бритья обычно двухсторонние, в никелированной металлической раме, диаметром 13 см. С одной стороны монтируется сферическое (увеличительное) зеркало без фаски из неполированного отборного стекла толщиной более 4 мм в раме, а с другой стороны — обычное зеркало с полированной или неполированной стеклянной фаской. Зеркало сферической формы изготавливается методом штамповки (складывания) с использованием специальных форм. Оба зеркала — обычное и сферическое, сложенные сзади, установлены в никелированном металлическом каркасе на никелированном металлическом разъемном держателе (держателе) особой конструкции. Съемная металлическая опора состоит из съемного кронштейна с упорами, прикрепленными к раме с помощью петель, и съемной ручки из никелированного металла.
Прочие факты
Зеркальная фаза
Стадия зеркала или стадия зеркала у психоаналитиков — это возраст, когда ребенок начинает осознавать себя в своем отражении. Обычно это происходит между 6 и 18 месяцами.
Зеркальный тест
Зеркальный тест проводится на животных, чтобы определить, осознают ли они то, что видят в своем отражении. Для этого, пока животное спит, на его тело краской без запаха наносится отметка, размещенная таким образом, чтобы ее можно было увидеть только в отражении.
Затем перед животным ставят зеркало и позволяют смотреть на него. Если животное обращает внимание на нанесенный знак и его поведение указывает на осведомленность о своем отражении, тест считается пройденным.
Многие приматы, дельфины, косатки, слоны, сороки, вороны, свиньи и даже муравьи прошли тест на зеркало!
Фантомные конечности
В результате экспериментов с зеркалами на пациентах, потерявших конечности, ученые многое узнали о том, как работает наш мозг.
Исследователи поместили зеркало вертикально перед пациентами так, чтобы отсутствующая конечность (например, рука) отражалась в зеркале, и казалось, что пациент видит обе руки.
В то же время пациенты сообщали, что чувствовали движение своей фантомной руки, хотя конечность была потеряна давным-давно. Кроме того, они также сообщили, что чувствовали себя тронутыми.
Однако при нескольких повторениях процедуры эффект исчез. Ученые считают, что это связано с пластичностью мозга и что в нашем мозгу существует тесная связь между зрением и осязанием.
Олимпийские игры и зеркала
Знаменитые Олимпийские игры начинаются с параболического зеркала, с помощью которого зажигается олимпийский огонь.
Церемония зажжения пламени происходит во время театрализованной церемонии в Олимпии, Греция. Женщины, изображающие жриц, зажигают факел параболическим зеркалом, фокусирующим солнечные лучи.
Зеркало — регалия императоров
Одним из знаков отличия японских императоров является круглое бронзовое зеркало, которое скрыто не только от лиц обычных людей, но и сам император его не видит, так как зеркало тщательно спрятано в одной из святынь.
Во время передачи престола происходит символическая передача знаков различия, в том числе зеркала. Согласно легенде, это зеркало было создано на небесах!
Наряд из зеркал
Однажды королева Франции Анна Австрийская явилась на бал в платье, усыпанном множеством маленьких зеркал. Королева стала главной фигурой мероприятия, ведь ее платье излучало поистине величественный блеск, вызывая у всех гостей чувство искренней радости!
Зеркала на войне
В 214 — 212 гг. Н. Н. Архимед, вероятно, использовал параболические зеркала в качестве оружия во время осады своего города Сиракузы. Они были расположены так, чтобы солнечный свет падал на вражеские корабли, поджигая их.
Зеркальный запрет
С наступлением средневековья и до его конца стеклянно-металлические зеркала канули в Лету. Практически все религии одновременно признавали зеркало своего рода окном от сатаны в мир людей. Пришлось вернуться к гладким металлам и даже к бассейнам с водой. Но металлические зеркала научились лечить многие болезни. На удивление, судя по свидетельствам, люди выздоровели. Было обнаружено, что теплые оттенки металлов поглощают холодную, изнуряющую энергию и наполняют пациента теплой энергией, помогая организму быстрее оправиться от болезни. Холодные цвета металлов, между прочим, дают обратный эффект.
Зеркала в науке
Путешествия во времени
Каждый хоть раз в жизни слышал о червоточине или червоточине, свойстве пространства-времени. Это гипотетический туннель в космосе. Но есть проблема с его нестабильностью
Решение этой проблемы кроется в зеркалах! Когда два незаряженных зеркала помещаются параллельно в вакууме на расстоянии нескольких микрометров, появляется эффект Казимира. Он заключается во взаимном притяжении этих тел под действием квантового поля.
Это создает отрицательную область пространства-времени между зеркалами, в результате чего может появиться устойчивая червоточина, которая теоретически позволит перемещаться в пространстве-времени.
Зеркала на орбите Земли
Вы, наверное, слышали о космическом телескопе Хаббл хотя бы раз в жизни, который находится на орбите нашей планеты. В его конструкции используются вогнутые зеркала, которые обладают свойством фокусировать луч света, расположенный параллельно их оси, для получения изображения.
Зеркала на Луне
Зеркала есть не только на Земле и на ее орбите, но и на Луне! Они нужны для реализации лазерного луча, для определения расстояния между нашей планетой и ее спутником.
21 июля 1969 года астронавты американской программы «Аполлон-11» установили на Луне специальные зеркала. Их было больше в последующих миссиях, и они до сих пор используются для лазерного луча.
Происходит это так: из обсерватории на Земле выходит лазер, направленный на одно из зеркал на Луне. Отражаясь, лазер возвращается на землю, и, вычислив точное время между выпуском и возвратом луча, вы можете рассчитать расстояние между звездами.
Первые зеркала человечества. Зеркала древнего мира
Были времена, когда зеркал вообще не существовало. И долгое время человека довольствовалось лишь мутным отражением в воде. Однако мудрые времена сказали ему, что не только вода может отражать. Затем металл и камень стали материалом для подобия зеркал. Самым первым зеркалом сегодня считается полированный обсидиан, найденный в турецких захоронениях, возраст которых составляет 7500 лет. Альтернативой была древнеегипетская полированная бронза, вырезанная в форме круга, украшенная узорами на обратной стороне. Он также венчал кольца фараонов и был заключен в оправу из папируса в форме анха — знака неба, солнца и вечной жизни. Кстати, в Древнем Египте зеркалам придавалось сакральное и сакральное значение. Их нашли в гробницах египтян, и египетские жрецы задолго до появления бронзы предсказывали будущее с помощью масляных чаш, служивших зеркалами. Они обратились к богам с просьбой показать ребенку, склонившемуся над «зеркалом», грядущие события, а позже пересказали видения. Согласно выводам ученых, отражая солнечный свет, зеркала переносили его в длинные темные подземные коридоры древности, где не было обнаружено никаких следов сажи от факела. Антикварные зеркала также делали из горного хрусталя, серебра, олова, латуни, стали (в России ее называли дамаском), меди и золота. Правда, ни в одном из них, к сожалению, не получилось четкого и яркого отражения, а многие, к тому же, еще время от времени затемнялись и ржавели.
Архитектура
Зеркальная галерея
Самым крупным созданием зеркал во Франции и в мире была Галерея зеркал Версаля, созданная во время правления Людовика XIV. В галерее перед каждым окном — зеркала французского производства, отражающие солнечный свет.
Галерея зеркал повлияла на архитектуру и дизайн интерьера. Некоторые европейские монархи были настолько впечатлены великолепием Версаля и, в частности, его Зеркальной галереей, что построили себе резиденции, копируя интерьеры Жемчужины Франции.
Зеркала на Руси
До конца 17 века в России зеркало считалось чужим грехом. Добропорядочные люди давно избегают этих экстравагантных вещей. Церковный совет 1666 г запретил духовенству иметь в доме зеркала. Другое дело бальные залы дворцов: чтобы создать красивое освещение и зрительно расширить помещения, хозяева очень тщательно подбирали места для зеркал и окон. В России до сих пор существует множество устрашающих суеверий насчет зеркала. Например, его поломка — большая катастрофа. Однако этого можно избежать, если похоронить аксессуар с искренним уважением и сожалением о его неуклюжести.
Эволюция зеркал
Создателем современного зеркала можно назвать францисканца Джона Пекама, который в 1279 году открыл метод напыления тонкого слоя свинца на поверхность стекла. Только на практике метод, к сожалению, не прижился. Всего 3 века спустя венецианские мастера открыли сложную и кропотливую технологию покрытия плоской поверхности оловом.
Они положили бумагу в жестяную банку, полили ее ртутью, накрыли еще одним листом бумаги и прижали все это стеклянной пластиной, вытаскивая листы бумаги. Иногда олово смешивали с бронзой и золотом, что делало предметы, отраженные в зеркале, более красивыми, чем они были на самом деле.
Эту монополию на производство первых плоских зеркал тщательно охраняла его родина. В 1454 году в Венеции был издан указ, запрещавший мастерам по изготовлению зеркал и всем, кто знал о способах изготовления предметов роскоши, покидать страну. Те из них, кому удалось уйти, были вынуждены вернуться, а после самые смелые даже прислали наемных убийц. Но тогда зеркало венецианского вопроса стоило не меньше морского корабля.
Однако во времена Людовика XIV, фанатика зеркала, ревниво охраняемая венецианская тайна была раскрыта французской компанией Saint-Gobain. Конечно, это сказалось на ценах, и еще в 18 веке зеркала вешали на стены частных домов для 2/3 парижан и даже вешали на женские поясные цепочки.
Подешевевшие зеркала нашли множество применений как в быту, так и в делах национального масштаба. С их помощью они угадывали, меняли будущие события, общались с духами мертвых, улучшали урожай и как только они еще не применили к ним магию. На протяжении двух столетий спецслужбы Франции и Испании успешно использовали зеркальный шифр, изобретенный Леонардо да Винчи. А игра в зеркала «солнечные лучи» была очень популярна во время Тридцатилетней войны: тысячи отражающих зеркал были нацелены на врагов, чтобы они не могли прицелиться.
Как зеркала влияли на жизнь людей
На протяжении многих веков люди испытывали страх перед зеркалами, которые считались воротами в потусторонний мир. В средние века женщину можно было обвинить в колдовстве, если бы этот предмет был среди ее вещей. Позже зеркала стали активно использовать для предсказания будущего, в том числе и в России.
С появлением возможности видеть свое отражение люди стали уделять больше внимания своей внешности и поведению. Благодаря зеркалу родилось одно из направлений психологии, то есть отражение. — «отражение».
В современных интерьерах зеркало имеет не только отражающие функции, но и используется для усиления ощущения пространства и света. Правильно установленные зеркала расширяют границы комнаты, делают ее светлой и уютной.
Применение в научных приборах
Медицинский отражатель головы
В качестве оптического прибора используются плоские, вогнутые и выпуклые сферические, параболические, гиперболические и эллиптические зеркала.
Зеркала широко используются в оптических приборах: спектрофотометрах, спектрометрах в других оптических приборах:
- телескопы
- лазер
- зеркальные камеры
- линзы, например зеркальный телеобъектив от системы Максутова (МТО).
- перископы и зеркальные псевдоскопы
Зеркала и зазеркалье в литературе и кинематографе
В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, используя блестящий щит, похожий на зеркало (прямой взгляд Горгоны обращал людей в камень) .
В средневековых текстах зеркало — это изображение, символ другого мира. Зеркало — символ вечности, потому что в нем есть все, что было в прошлом, то есть сейчас, все, что будет.
Зеркало в средневековом восточном искусстве — это художественное изображение мира, в котором живет божество. Следовательно, надписи на бронзовых зеркалах были очаровательными текстами.
Литературная техника «через зеркало» широко используется авторами книг. Самыми известными были дилогии Льюиса Кэрролла — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Похожий прием использовал Гастон Леру: в «Призраке оперы» Кристина входит в подземное жилище призрака через зеркало. Оля, героиня одноименной сказки Виталия Губарева и фильма по ней, через зеркало попадает в Царство кривых зеркал.