Кто изобрел фломастер
В конце 1959 года в магазинах Токио появились первые черные маркеры. Их сразу оценили: первая партия разошлась в кратчайшие сроки.
Япония — страна каллиграфии. В каждом японском доме есть кисточка и баночка туши. Маркер пригодился: он упростил почерк и, в отличие от перьевой ручки, оставил толстый штрих на бумаге. Однако, рекламируемый именно как замена ручки для каллиграфии, маркер быстро изменил свою профессию. Выяснилось, что новый инструмент не позволяет наносить на бумагу штрихи разной толщины. А вот для детского рисования — вместо цветных карандашей — идеально подойдет фломастер.
Продюсер сразу понял, что происходит. А 17 марта 1960 года в продажу поступили первые наборы цветных маркеров. С тех пор популярность этой примитивной ручки для чернового рисования и письма только выросла. Сегодня сложно найти человека, который ни разу в жизни не пользовался маркером, и невозможно найти канцелярские товары, где продаются маркеры.
Между тем истинный возраст маркера неизвестен. Дело в том, что эта «волшебная палочка» была изобретена… в древности.
Что такое маркер? Полый корпус в виде пластиковой трубки. Внутри набивка из пористого материала — сначала фетр, затем фетр (фетр и фетр, по сути, одно и то же, но первый из тонкого пуха, второй из шерсти) или нейлона. Этот наполнитель пропитан жидкими чернилами. Благодаря капиллярному эффекту (а пористый материал полностью состоит из капилляров, образованных волокнами наполнителя), чернила стекают к наконечнику, который, в свою очередь, сделан из того же материала, но с добавлением отверждающего клея.
На что это похоже? На тростниковой палочке, смоченной жидкими чернилами. Чернила сажи поднимаются по капиллярам, заполняя плоть ствола. Во время письма острый разрез тростника оставляет чернильный след на папирусе или пергаменте. Такой тростью писали фараоны и древние философы.
В средние века возник прообраз фломастера в виде гусиного пера. Тот же принцип: чернила заполняют капилляры стержня пера. А острый кончик пера оставляет чернильный след на бумаге.
Древние прототипы отличались от современных маркеров крайне малой емкостью. Тростниковая палочка позволяла написать половину страницы до того, как закончились чернила. Перо было более живым: погружения в чернильницу было достаточно, чтобы заполнить целую страницу красивым почерком. Кстати, именно поэтому Вальтер Скотт, Александр Пушкин и другие великие писатели начала XIX века упорно придерживались пера, пренебрегая стальным пером. Достаточно лишь капель чернил на стали, чтобы написать одно слово.
И все же маркер — это изобретение двадцатого века. И это не инструмент для письма, а целое семейство отличных инструментов. Маркеры на самом деле маркеры, предназначенные для письма на бумаге. Маркеры для письма по дереву и ткани. Маркеры-хайлайтеры. И, с некоторыми штрихами, капиллярные перьевые ручки.
В чем основное отличие маркера от других письменных принадлежностей? Дело в том, что его наконечник работает как фитиль. В приборе фитиль поглощает горючее при горении. В маркере фитиль пропитывается чернилами по мере использования. Если оставить лампу выключенной, емкость с горючим (спиртом, керосином или маслом) долго не опустеет. Фитильные микроскопические капилляры имеют очень маленькое поперечное сечение, поэтому естественное испарение жидкости занимает много времени. То же и с маркером.
Хотя маркер не является многоразовым пишущим инструментом, он экономичен с точки зрения расхода чернил. Полное высыхание чернил в неактивном маркере занимает годы. Сравните это с перьевой ручкой, которая полностью высыхает за пару месяцев.
Кстати, процесс высыхания чернил в маркере и перьевой ручке очень разный. Отличается и метод реанимации засохшего инструмента.
Чернила в перьевой ручке поступают через капилляр к наконечнику, который имеет относительно большую поверхность испарения. Известно, что неактивная перьевая ручка со временем «умирает». Перо такой ручки покрыто чернильными прожилками. Капилляр забит частицами красителя от загустевших чернил. Для восстановления работы перьевой ручки необходимо ее тщательно промыть — растворить краситель в чистой воде.
Неактивный длинный маркер выглядит точно так же, как новый. Его капилляры не забиты: чернила сохнут только в капиллярном срезе наконечника, забивая каналы заполнения. Достаточно потереть кончиком фломастера о бумагу, как высохшие частицы осыпаются, капилляры высвобождаются, маркер снова готов к работе.
Однако процесс высыхания жидкой основы чернил нельзя остановить. Со временем маркер тоже высыхает. Как вернуть его к жизни? Налейте ей в тело несколько капель чистой воды. Такой маркер, конечно, прослужит недолго, но еще какое-то время прослужит.
Главный недостаток маркера вовсе не в уникальном составе чернил и не в ограниченном ресурсе. Здесь используются специальные чернила на основе воды или спирта и мелкодисперсный краситель, который не застревает в капиллярах. Состав чернил у каждого производителя разный (поэтому маркеры отличаются яркостью штриха).
пополнить маркер без потери работоспособности невозможно. Что касается ресурса, то качественные маркеры могут прослужить очень долго. Например, маркер для компакт-дисков, маркер с чернилами с повышенной стойкостью к истиранию, может прослужить пять и более часов. Для таких маркеров ресурс рассчитывается по длине штриха, а не по времени использования.
Следовательно, основным недостатком маркера является скрип кончика, когда он скользит по бумаге. Это раздражает большинство людей, которые пишут и рисуют. С этим можно только согласиться: абсолютно «тихие» маркеры еще не изобретены.
По составу красящей жидкости маркеры делятся на те, которые наполнены чернилами на спиртовой основе и чернилами на водной основе. Внешне их можно отличить по дизайну кепки. Маркеры, заполненные чернилами на спиртовой основе, имеют заглушки, которые плотно закрывают перо. Маркеры на водной основе имеют вентилируемые колпачки. Первый тип маркеров удобнее писать, второй — рисовать. Первый считается «взрослым» инструментом, рассчитанным на серьезную работу, второй — «детским», потому что он безопаснее.
И последнее. Одно из необычных применений маркера — в аптеке. Это антисептический карандаш — маркер с ярко-зеленой или йодной заливкой. Самое удобное, что не имеет отношения к письму.
ЧАСТИЦА
Частица — служебная часть речи, служащая для выражения смысловых оттенков слов, фраз, предложений и образования словоформ.
Диктофон и магнитофон
Сегодня бренд Dictaphone официально признан в США одним из старейших, ведь торговая компания с таким названием была создана в 1907 году и, пройдя несколько слияний, успешно дожила до наших дней. Производимые им устройства уже несколько раз подвергались модификации, однако их основная функция не менялась уже более ста лет. Но имя первого магнитофона, разработанного в 1930-х годах инженерами немецкой компании AEG, стало нарицательным намного позже.
Что это такое?
Родина такой неприхотливой краски — Япония. В 1960 году он появился в Европе под торговой маркой «Flo-Master». Он состоял из корпуса в форме трубки с стержнем внутри и резервуара для чернил — войлочного или нейлонового наконечника, по которому краска стекает вниз, а светящийся след оставляет узор. Маркеры предназначены для детей старше трех лет, так как имеют небольшие съемные детали (колпачок и крышку для предотвращения высыхания палочки с краской).
Многие маркеры оживают, когда высыхают. Это можно сделать, в зависимости от состава, с помощью воды, спирта, парфюмерии или специальных составов, таких как маркер.
Кеды
Американская компания US Rubber начала производить популярные в СССР парусиновые туфли на резиновой подошве в 1916 году. Тогда же была зарегистрирована торговая марка Keds. Сегодня этот бренд принадлежит Stride Rite Corporation, но это слово давно стало нарицательным.
Термос
Сосуд, способный хранить жидкости и газы с минимальным теплообменом с внешней средой, был изобретен английским ученым сэром Джеймсом Дьюаром в 1892 году. В его памяти, среди прочего, в лабораториях эти устройства до сих пор называются «сосудами. Дьюара». Но в народе прижилось другое название, образованное от бренда немецкой компании Thermos GmbH. В принципе, это и понятно, ведь именно в 1904 году она первой доминировала в промышленном производстве вакуумных контейнеров для массового использования и какое-то время не имела конкурентов на этом рынке.
Состав
В зависимости от функциональности состав может быть разным, но все чернила получаются из концентрированного красителя, растворенного в воде с различными добавками, которые определяют его тип:
- Алкоголь. Самые стойкие представители семейства фломастеров. Их преимущество — долговечность. Они довольно легко пачкаются и несмываемы, хотя их можно удалить с помощью спирта. У них специфический запах.
- На водной основе. Натуральный состав, идеально подходящий для детского творчества. Смыть его с поверхностей несложно, очистить с кожи малыша придется попробовать. Поскольку вода является быстро испаряющимся материалом, это свойство и состав не были проигнорированы. Эти маркеры быстро сохнут, но их можно восстановить водой. Это качество сказывается на приемлемом ценовом диапазоне.
- Меловой период. Это жидкие мелки для рисования на доске. Это отличная альтернатива школьному мелу: цвета яркие, маркеры не сушат кожу, не попадают в дыхательные пути. Похож на корректор, но легко стирается (достаточно влажной ткани).
- Фосфорный. Заполнен фосфорным гелем, распространяется на все светящиеся маркеры, имеет аромат. Его можно удалить мыльной водой.
Группы фломастеров
- традиционные маркеры с вентилируемым и невентилируемым колпачком;
- толстые маркеры;
- маркеры с эффектами акварели;
- маркеры для обработки тканей;
- маркеры с дополнительными эффектами;
- «волшебные» маркеры — изменение цвета;
- маркеры легко мыть, для детей.
Классификация наборов
- по цвету (обычно 6, 10, 12, 18, 24, 36 цветов);
- по типу упаковки (блистер, картонная коробка, пластиковая упаковка, картонная, мешкообразная упаковка и др);
- формы (круглая, шестиугольная, треугольная);
- по типу крышки (с вентилируемой и невентилируемой крышкой).
Технология производства
Попробуем разобраться, как делаются маркеры. Производство заключается в изготовлении всех компонентов и их сборке в единое целое, но в первую очередь.
Основой для изготовления маркеров служат пластиковые футляры. Они и колпачки изготавливаются следующим образом: горсть белых пластиковых гранул и красителя смешиваются и переливаются в чайник, в котором они превращаются в горячую вязкую смесь. Его заливают в форму и под давлением делают пластиковые трубы, которые будут служить корпусом. Вы можете узнать больше о том, как изготавливаются пластмассы и как их прессовать.
Чернильница представляет собой пучок из сотен тысяч тончайших нейлоновых волокон, которые очень плотно скручены на специальной машине. Затем их заворачивают в целлофановую обертку, и получается длинная колбаса, которую разрезают на емкости размером с маркер.
Для маркерных чернил концентрированный краситель разбавляется водой с осушителем, предотвращающим высыхание.
Наконечник обычно изготавливается из нейлона или фетра, потому что только эти материалы способны, с одной стороны, предотвратить вытекание чернил из фломастера, а с другой стороны, обеспечить пропускание достаточного количества Это.
Аспирин и героин
Оба названия были зарегистрированными товарными знаками и принадлежали немецкой фармацевтической компании Bayer. Два таких разных лекарства были зарегистрированы в конце 19 века и продавались в аптеках. Ацетилсалициловая кислота — как жаропонижающее и обезболивающее, а диацетилморфин считался отличным средством от кашля. Название «героиня», кстати, происходит от немецкого heroisch — «героический», «впечатляющий своей мощью». Лишь в 1924 году, когда было доказано, что побочным эффектом «седативного средства» является сильнейшая зависимость, препарат был запрещен во многих странах. После Первой мировой войны компания Bayer потеряла право производить только аспирин, но в некоторых языках это слово застряло в таблетках с ацетилсалициловой кислотой.
НАРЕЧИЕ
Наречие — это самостоятельная неизменная часть речи, означающая знак и отвечающая на вопросы: где? где это находится? когда? где это находится? потому что? потому что? нравиться? нравиться? Другой.
В зависимости от части речи, к которой относится наречие, оно может означать:
— Знак действия: наречие соседствует с глаголом или герундий (учить наизусть, читать внимательно, ставить высоко, говорить спокойно);
— знак предмета — примыкает к существительному (путь прямой, скорее ребенок, одетый вверх ногами);
— знак другого знака — примыкает прилагательное, наречие, причастие (достаточно быстрое, удивительно красивое, очень хорошее, двойное, вчера куплено, тщательно составлено).
По значению наречия делятся на группы (категории)
Отставка На какие вопросы даны ответы Примеры
места | где это находится? где это находится? где это находится? | вперед, вправо, издалека |
погода | когда? | cегодня |
причины | потому что? | слепо |
цели | потому что? | со злости |
курс действий | нравиться? нравиться? | медленно |
меры и степени | до какого момента? Сколько? | очень интересно |
ПРЕДЛОГИ
Предлог — это часть служебной речи, которая служит для связи имени, местоимения и числа с другими словами в предложении. Предлоги могут обозначать отношения между действием и предметом (взгляд на небо), предметом и предметом (лодка с парусом), знаком и предметом (готовность к самопожертвованию).
Предлоги не меняются, они не являются самостоятельными членами предложения.
Для образования предлоги можно разделить на
2) производные (непримитивные), т.е те, которые связаны по происхождению с другими частями речи:
а) наречие: рядом, вокруг, наоборот, длинное;
в) минут: спасибо, в том числе, исключено, начало, после.
По структуре предлоги можно разделить на
1) простой (пишется без пробелов): вокруг, спасибо, вверх, из-за;
2) сложный (пишется через пробел): во время, непрерывно, кроме, во время, в связи, в зависимости от стиха.
Предлоги могут выражать следующие значения
1) цель: рассказать о себе, тоске по дому;
2) пространство: жилая в Москве / Подмосковье / возле метро;
3) временные: приходить вечером, работать до / после обеда, приходить через день;
4) причина: неприбытие / по причине / по причине / по болезни;
5) целевые: жить для детей, подарить, сделать для друга;
6) сравнительный — размером с кулак, идите к маме;
7) образ действия: чтение без выражения, еда с аппетитом;
8) ключ: лодочка с парусом, юбка в клетку, пуховик.
Граммофон
Американец Эмиль Берлинер в 1887 году запатентовал революционное для того времени изобретение: новые носители звуковой информации на плоских дисках и устройство для их чтения — «Граммофон». Бренд действительно произвел фурор на рынке, так как намного превзошел предыдущую версию: восковые пластинки и фонограф.
Джип
История происхождения этого слова не очень ясна. Считается, что он существовал на английском языке, когда Fiat Chrysler Automobiles решил использовать его в качестве названия для своих автомобилей новой марки. Однако сейчас он прочно прижился во внедорожниках, которые «не боятся грязи». Одна из версий появления этого слова даже восходит к анимации: в 1930-х годах в Америке был популярен зверь, нарисованный Юджином Джипом, после которого солдаты называли машины, которые могли уехать куда угодно.
Джакузи
Компания Jacuzzi была основана в 1915 году и изначально занималась производством . самолетов. Бренд создали семь братьев. Выходцы из Италии дали общее представление о фамилии Джакуци. Однако бизнес закончился неудачей: разбился один из самолетов, и тогда компания перешла на производство гидронасосов. Несколько лет спустя Кандидо Джакузи изобрела, чтобы прикрепить свои продукты к ванне для эффекта гидромассажа, когда ее пятилетнему сыну потребовалась постоянная операция, потому что ребенок страдал ревматоидным артритом. Это извилистые тропинки, которые теперь слово обозначает ванну с пеной.
ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Вводные слова — это слова (или фразы), которые грамматически не связаны с предложением и добавляют дополнительные семантические коннотации.
Например: очевидно, что общение с детьми развивает в человеке много хороших качеств; К счастью, секрет остался в секрете.
Эти ценности передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, помните, была вьюга. (Пушкин). К вводным блокам присоединяются вставные конструкции, содержащие различные дополнительные наблюдения, исправления и пояснения. Подключаемые конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко сокращают предложение. Например: заказал в Ялту (два) журналов иностранной литературы; Маша рассказала ему о Россини (Россини только что вошел в моду), о Моцарте.
ЕГЭ. Варьировать
Вступительное слово или фраза разделяются запятыми с обеих сторон, если они встречаются в предложении. Вступительное слово или фраза выделяются запятой с одной стороны, если они встречаются в начале или в конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитаю детективы и, среди нас, любовные романы.
Основная ошибка большинства писателей связана с неточным знанием вводного списка слов. Поэтому, прежде всего, вы должны узнать, какие слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены, а какие слова никогда не являются вводными. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ 1. Вступительные слова, выражающие переживания говорящего по отношению к сказанному: к счастью, к сожалению, к сожалению, с досадой, ужасом, к сожалению, что хорошего… 2. Вступительные слова, выражающие оценку докладчиком степени достоверности сказанного: безусловно, несомненно, достоверно, бесспорно, очевидно, достоверно, вероятно, возможно, верно, возможно, это должно быть, кажется, видимо, видимо, в сущности, по сути, думаю… Эта группа вводных слов самая многочисленная. 3. Вводные слова, обозначающие последовательность высказываемых мыслей и их связь между собой: сначала, потом, в общем, значит, кстати, также, наконец, с одной стороны… Эта группа тоже довольно большая и коварная. 4. Вводные слова, обозначающие способы и способы формирования мысли: одним словом, другими словами, другими словами, правильнее, точнее, так сказать… 5. Вступительные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по информации…, по мне…, по мне, я помню… 6. Вступительные слова, которые представляют собой обращение говорящего к собеседнику: видеть (делать), знать, понимать, прости, пожалуйста, согласиться… 7. Вступительные слова, обозначающие оценку объема сказанного: максимум, минимум… 8. Вступительные слова, показывающие степень общности сказанного: было, случилось, как обычно… 9. Вступительные слова, выражающие выразительность высказывания: помимо шуток, весело говорить, говорить правду, разговаривать друг с другом… |