Граммофон — это колыбель звукозаписи: история изобретения

Кто изобрел первый граммофон?

Первые попытки создать устройство для записи и воспроизведения музыки начались в 1877 году. В этом году Томас Эдисон изобрел фонограф из фольги, который воспроизводил звуки, записанные с помощью круглых цилиндров. К сожалению, качество звука на фонографе было плохим, и каждую запись можно было воспроизвести только один раз.

За фонографом Эдисона последовал фонограф Александра Грэхема Белла. В графифоне использовались восковые цилиндры, на которых звуковые фрагменты можно было записывать несколько раз. Однако каждый цилиндр приходилось записывать отдельно, что делало невозможным массовое воспроизведение одной и той же мелодии с помощью графофона.

Изобретение фонографа

Первое устройство для записи и воспроизведения звука, фонограф, было создано американским предпринимателем и изобретателем Томасом Эдисоном через 20 лет после открытия Мартинвилля. Звук не только записывался фонографом, его также можно было услышать. Принцип звукозаписи был похож на фоно-автограф.

Чтобы получить звук записи, изобретатель пошел в обратном направлении. Звуковое сопровождение размещалось на спирали, прикрепленной к сменному цилиндру. При его вращении игла, закрепленная на тонкой мембране, двигалась по дорожке, вызывая ее различные колебания, которые производили звуки разной частоты. Они упали в цилиндрический конус и в усиленном виде их было слышно. Все гениальное просто.

Изобретение Эдисоном фонографа вызвало настоящий бум. Изобретатель создал звукозаписывающую компанию, которая приносила ему хорошие дивиденды. Со временем выяснилось, что для увеличения громкости и четкости звука необходимо разделить функции записи и воспроизведения. Что уже сделано.

Для создания съемных баллонов, предварительно покрытых металлической фольгой, стали применять гальваническое покрытие. Это давало возможность делать копии, то есть не записывать звук на каждый цилиндр, а выпускать целые части по одной.

первое устройство для записи и воспроизведения звука 2

Запись, выполняемая механическим способом

История звукозаписи сохранила множество различных устройств для сохранения (записи) звуков на различных носителях: деревянные рулоны, бумажные ленты, цилиндры и металлические диски, на которых наносились мелкие бороздки и так далее. Запись производилась вручную с использованием вспомогательных инструментов. Носители вставлялись в специальные приспособления, позволяющие воспроизводить звук во время движения.

Механический метод звукозаписи заменен акустико-механическим методом с использованием рупора. В этом методе использовались звуковые колебания, воздействующие на тонкую мембрану. Она, в зависимости от силы давления на нее со звуком, совершала определенные движения. К мембране жестко прикрепляли резак, оставляя на держателе следы разной глубины.

история записи

Цифровая запись и расцвет CD

Sony представила первый звуковой компакт-диск в 1976 году, еще до изобретения Walkman. Компакт-диск произошел от лазерных видеодисков и произвел революцию в бытовой аудиотехнологии в целом.

Однако первая серия коммерческих компакт-дисков вышла только в 1982 году. Это уже была совместная разработка вечных конкурентов Sony и Philips, которые никогда бы не стали друзьями, если бы не необходимость стандартизации формата. Первоначально планировалось, что компакт-диск заменит граммофонные диски, но вскоре стало ясно, что этот формат достаточно подходит для записи и воспроизведения как видео, так и цифровых данных: первый компакт-диск был выпущен в 1985 году.

С выпуском первых аудио компакт-дисков Sony представила первый проигрыватель для них — CDP-101. Вскоре после этого Philips выпустила модель CD 100, в которую пластинку нужно было вставлять, как проигрыватель виниловых пластинок, сверху и закрывать крышкой. Впоследствии были изобретены слайд-загрузчики, позволившие не только сделать конструкцию плееров более компактной и интуитивно понятной, но и впоследствии создать CD-чейнджеры. Подобно Walkman, Sony выпустила Discman, который еще больше укрепил позиции компакт-дисков в области портативных аудиотехнологий.

Кассеты уже давно вызывают беспокойство, и вы все еще можете найти кассетные деки в некоторых новых машинах. Также были попытки перенести «цифру» на магнитную ленту — технологии DAT и DCC. И если DAT-кассеты производства Sony каким-то образом были востребованы на рынке (они были популярны среди журналистов, которые использовали их в диктофонах и на радио), то формат DCC, изобретенный Philips, никто не понимал.

Качество записи компакт-дисков, удобство и размер как носителей, так и плееров превзошли все, что было выпущено ранее, и новая технология была обречена на успех. Именно это и произошло: компакт-диски вытеснили и кассеты, и виниловые пластинки, оставаясь монополией на рынке аудиозаписей. Правообладатели наконец-то смогли вздохнуть спокойно. Но не надолго.

Граммофон – колыбель звукозаписи

граммофонСреди заметных технических достижений 19 века далеко не последнее место занимает изобретение звукозаписи. Впервые устройство, позволяющее записывать звук, было создано в 1857 году Леоном Скоттом.

Принцип его фонавтографа был очень прост: игла, передававшая колебания звуковой диафрагмы, рисовала кривую на поверхности вращающегося цилиндра, покрытого слоем сажи. Звуковые волны в этом устройстве принимались так, как если бы это было видимое изображение, но не более того — понятно, что невозможно было воспроизвести записанный на саже звук.

Следующий важный шаг на этом пути сделал известный американский изобретатель Эдисон.

В 1877 году Эдисон создал первую «говорящую машину»: фонограф, который позволял не только записывать, но и воспроизводить звук. Эдисон описал свое изобретение следующим образом: «Однажды, когда я еще работал над улучшением телефона, я как-то спел на диафрагме телефона, к которой была приварена стальная игла. Благодаря мерцанию дисков игла уколола мой палец и заставила задуматься.

Если бы можно было записать эти колебания стилуса, а затем снова нарисовать стилус на такой пластинке, почему бы пластинке не заговорить? Сначала я попробовал протянуть обычную телеграфную ленту под кончик диафрагмы телефона и заметил, что это какой-то алфавит, а затем, когда я снова запустил ленту с пластинкой под стилус, я услышал, хотя и очень слабо: «Пока, до свидания“.

Затем я решил создать устройство, которое будет работать четко, и проинструктировал своих помощников, рассказывая мне, что пришло мне в голову. Они смеялись надо мной».

Принцип действия фонографа был в основном такой же, как и у телефона. Звуковые волны направлялись через переговорную трубку на очень тонкую пластину из стекла или слюды и с помощью резака записывались на быстро вращающееся дерево, покрытое фольгой. На листе были получены следы, форма которых соответствовала колебаниям листа и, следовательно, падающим на него звуковым волнам.

Эта оловянная полоска может использоваться для воспроизведения тех же звуков на одном устройстве. При равномерном вращении полоски резец, прикрепленный к пластине, проходил по проделанной ею бороздке. В результате диск направляется резаком в тех же вибрациях, которые он передал ему ранее под воздействием голоса и звукового инструмента, и начинает звучать как телефонная мембрана. Таким образом, фонограф воспроизводил каждый разговор, песню и свист.

Первые инструменты Эдисона, созданные в 1877 году, были еще очень несовершенными. Они задыхались, носили нос, чрезмерно усиливали одни звуки, совсем не воспроизводили другие и в целом больше походили на попугаев, чем на воспроизводителей человеческого языка.

Граммофон - колыбель записи

Еще одним недостатком было то, что звук можно было услышать, только приблизив ухо к диафрагме. Во многом это было из-за того, что валик не двигался достаточно плавно по поверхности, которую нельзя было сделать полностью гладкой. Игла, переходя из одного углубления в другое, испытывала собственные колебания, передаваемые в виде громких шумов.

Эдисон много работал над улучшением фонографа. Особенно столкнулся с множеством проблем с воспроизведением звука «s», который никак не хотел записывать. Он сам тогда вспоминал:

«В течение семи месяцев я работал почти 18-20 часов в день над словом« спайс ». Сколько раз я повторял в фонографе: пряность, пряность, пряность — прибор упорно говорил мне то же самое: pezia, pezia, pezia. Вы можете сойти с ума! Но я не унывал и упорно продолжал свою работу, пока не преодолел трудности. Насколько сложной была моя задача, вы поймете, если я скажу, что отметки на цилиндре в начале слова были не более одной миллионной дюйма глубиной! Делать удивительные открытия легко, но трудность заключается в том, чтобы улучшить их, чтобы они имели практическую ценность».

После многих экспериментов для роликов был найден более-менее подходящий материал: воск и немного растительных смол (Эдисон держал этот рецепт в секрете). В 1878 году он основал особое общество фонографов. В то же время его изобретение широко освещалось во всех газетах. Они позаботились о том, чтобы фонограф можно было использовать для диктовки писем, публикации звуковых книг, воспроизведения музыки, изучения иностранных языков, записи телефонных сообщений и многих других целей.

Но, увы, ни одно из этих обещаний не было выполнено даже в 1889 году, когда был построен новый фонограф, не имевший многих недостатков предыдущего.

Принцип его действия остался прежним. Восковой цилиндр приводился в движение электродвигателем, расположенным в коробке K, с очень плавной и плавной работой. Регулятор путем включения и выключения резисторов управлял скоростью вращения цилиндра (125 об / мин). Рука, удерживающая говорящую трубку и пластину, опиралась на салазки.

Эти ползуны перемещались по направляющей с помощью гайки с резьбой, которая лежала на валу главного винта, который имел мелкую резьбу и составлял ось цилиндра. Этот разрез был образцовой работой механиков и имел сто ходов винта на дюйм. Для вставки гайки с главного вала использовались два рычага.

Диски фонографа были из очень тонкого стекла; у одного из них был острый резец для записи колебаний пластины на восковом цилиндре, у другого — тупой резец для воспроизведения. Третья пластина, немного более прочная, была оснащена небольшим острым зубилом, чтобы затачивать изношенные цилиндры с воском и использовать их для новых записей. Для усиления звука использовалась труба с колоколом.

Граммофон - колыбель записи

Пишущая часть представляла собой круглую диафрагму, заключенную в металлическое кольцо, пространство над которым закрывалось расширяющейся крышкой. Говоря в этот колокол, звуковые волны достигли диафрагмы и приводили ее в колебательное движение. К нижней части центра диафрагмы прикрепляли тонкий пишущий наконечник, с помощью которого на восковой мембране барабана делали канавку более или менее глубокой в ​​зависимости от колебаний диафрагмы.

Диафрагма с аксессуарами поддерживалась рычагом, который крепился к ползунку и вместе с ним перемещался при вращении барабана справа налево. Для того чтобы это движение происходило в соответствии с вращением барабана, к ползуну был закреплен второй рычаг, который своим концом опирался на вал винта, опираясь на него частью гайки.

Затем, когда шпиндель двигался, ползун двигался, и поскольку шпиндель был соединен бесконечным шнуром с валом барабана, ползун и с ним штифт перемещались в соответствии со своим вращением, и штифт нарезал спиральную линию на валу барабана восковая масса.

Пока диафрагма не вибрировала, штифт вырезал канавку одинаковой глубины, но по мере того, как диафрагма начинала вибрировать под действием звуковых волн, глубина канавки продолжала уменьшаться, а затем увеличиваться. Эта волнистая полоса затем использовалась для управления другой подобной диафрагмой, к которой был прикреплен штифт, скользящий по канавке.

Однако даже новый улучшенный фонограф не получил широкого практического применения. Помимо высокой цены, его распространению препятствовали практические недостатки. Катушка не могла вместить много информации и заполнялась за считанные минуты. Более-менее значимое совпадение потребовало большого количества бросков. После нескольких слушаний копия была уничтожена. Передача самого аппарата была далека от совершенства. Также было невозможно получить копии с воскового валика. Каждый диск был уникальным и исчезал навсегда с повреждением рулона.

Все эти недостатки успешно преодолел Эмиль Берлинер, который в 1887 году получил патент на другое записывающее устройство — граммофон. Хотя принцип устройства граммофона и фонографа был одинаковым, граммофон имел ряд существенных отличий, что обеспечило его широчайшее распространение. Во-первых, игла записывающего устройства Берлинера была параллельна плоскости диафрагмы и рисовала извилистые линии (а не бороздки, как у Эдисона). Также вместо громоздкого и неудобного рулета берлинер выбрал круглую тарелку.

Граммофон - колыбель записи

Регистрация проходила следующим образом. На диск большого диаметра с ободом устанавливали блестящий цинковый диск, предназначенный для записи звука. На него вылили раствор парафина в бензине. Диск-ванна получала вращение от ручки через фрикционный привод, а система шестерен и ходовой винт связывали вращение диска с радиальным ходом регистрирующей диафрагмы, установленной на рейке. Этим достигается перемещение записывающего устройства по спиральной линии.

Когда бензин испарился, на пластинке остался очень тонкий слой воска, и пластинка была готова к записи. Берлинер применил звуковую канавку почти так же, как Эдисон, используя записывающую мембрану, снабженную трубкой с маленьким рупором и передавая ее колебания на иридиевый наконечник.

Основным преимуществом берлинской записи было то, что копии можно было легко получить с диска. Для этого записанный диск сначала погружали в водный раствор хромовой кислоты. Там, где поверхность диска была покрыта воском, кислота на нее не действовала. Только в звуковых канавках, поскольку наконечник для записи разрезал воск до поверхности пластинки, цинк растворялся кислотой. В этом случае звуковая канавка была выгравирована на глубину примерно 0,1 мм. Затем диск промыли и удалили воск. В таком виде его уже можно было использовать для воспроизведения звука, но на самом деле это был всего лишь оригинал для изготовления гальванических копий из меди.

Принцип гальваники был открыт в 1838 году русским инженером-электриком Якоби. Выше уже упоминались электролиты — жидкости, которые проводят через себя электрический ток. Особенностью электролитов является то, что в растворах (или растворенных) их молекулы распадаются на положительные и отрицательные ионы. Благодаря этому становится возможным электролиз — химическая реакция, протекающая под действием электрического тока.

Для электролиза в ванну помещают металлические или угольные стержни, которые подключаются к источнику постоянного тока. (Электрод, подключенный к отрицательному полюсу батареи, называется катодом, а электрод, подключенный к положительному полюсу, называется анодом.)

Граммофон - колыбель записи

Электрический ток в электролите представляет собой движение ионов к электродам. Положительно заряженные ионы движутся к катоду, а отрицательно заряженные ионы движутся к аноду. На электродах происходит реакция нейтрализации ионов, которые, отдавая больше электронов или получая недостающие, превращаются в атомы и молекулы.

Например, каждый ион меди получает два недостающих электрона на катоде и осаждается на нем в виде металлической меди. В этом случае нанесение обеспечивает точное рельефное изображение катода. Последнее свойство используется только при гальванопластике. С копируемых объектов удаляется копия (матрица), представляющая их обратное негативное изображение. Затем копию подвешивают как катод (отрицательный полюс) в гальванической ванне.

Металл, из которого сделана копия, принимается за анод (положительный полюс). Раствор ванны должен содержать ионы одного и того же металла.

Берлинер поступил точно так же: окунул цинковый диск в ванну с раствором соли меди и подключил к нему отрицательный полюс батареи. В процессе электролиза на диск наносился слой меди толщиной 3-4 мм, в точности повторяющий все детали диска, но с обратным рельефом (т.е вместо бороздок получались неровности, но точно повторяющие все их изгибы).

Затем полученная медная копия была отделена от цинкового диска. Он служил матрицей, с помощью которой можно было извлекать плоские диски из своего рода пластика. Вначале для этой цели использовались целлулоид, эбонит, все типы восковых масс и тому подобное.

Самая первая граммофонная пластинка в истории была сделана Берлинером в 1888 году на целлулоиде. Граммофонные пластинки, выставленные на продажу в начале 1990-х годов, были изготовлены из эбонита. Оба эти материала не подходили для использования по назначению, так как плохо подавались на прессование и поэтому не воспроизводили точно рельеф матрицы.

Граммофон - колыбель записи

Проведя множество экспериментов, Берлинер в 1896 году создал особую массу шеллака (в нее входил шеллак — смола органического происхождения, тяжелый шпат, зола и некоторые другие вещества), который затем оставался основным материалом для изготовления пластинок на многие десятилетия.

Диски воспроизводились на специальном устройстве — граммофоне. Основной частью собирающего устройства здесь была слюдяная пластинка, соединенная рычагом с зажимом, в который вставлялись сменные стальные иглы. Между зажимом и корпусом мембраны помещались резиновые прокладки. Изначально граммофон приводился в движение вручную, затем его стали устанавливать на ящик с часовым механизмом.

И диктофон, и ранние берлинские граммофоны были несовершенными. Шипение, потрескивание и искажения были их постоянными спутниками. Однако это изобретение имело огромный коммерческий успех: всего за десять лет граммофоны распространились по миру и проникли во все слои общества. К 1901 году уже было выпущено около четырех миллионов пластинок. Фонографы не могли конкурировать с творением Берлинер, и Эдисону пришлось сократить их производство.

Магнитофоны разрушают копирайт

Принцип записи на магнитную ленту был изобретен и впервые продемонстрирован в мастерских Volta Александром Беллом в 1886 году. Бумажная лента с восковым покрытием наматывалась с катушки на катушку, и по ходу ее царапали стилусом в соответствии с принципом Эдисона. Коммерческого распространения устройство не получило.

В 1890 году магнитная проволочная запись получила широкое распространение, и первый магнитофон AEG был продемонстрирован в Германии в 1935 году. Магнитная лента на основе оксида железа была произведена немецкой компанией BASF. Magnetophon K1 и K2 уже были очень похожи на то, что мы знаем как «магнитофоны с катушкой на катушку». Они умели записывать и играть, даже если качество их звука оставляло желать лучшего. Когда в 1936 году дирижер Лондонского филармонического оркестра сэр Томас Бичем услышал свое выступление, записанное для немецкого чуда техники, он пришел в ужас — настолько ужасным был звук.

Во время Второй мировой войны немцы успешно использовали магнитофоны в комплекте с радиостанциями, тем самым автоматизируя процесс передачи зашифрованных радиосообщений. В 1943 году компания AEG создала первый стереомагнитофон, и немецкие офицеры могли наслаждаться Штраусом и Фуртвенглером — во время войны около 250 концертов классической и популярной музыки были записаны в стерео.

В США первые магнитофоны появились только после войны, их авторство принадлежит компании Ampex, которая позаимствовала технологию у побежденных немцев. Магнитная лента для них была произведена компанией ZM. Магнитофоны Ampex быстро полюбились радиостанциям и стали использоваться в кино.

Знаменитый американский джазовый гитарист Лестер Уильям Полсфус, более известный как Лес Пол, изобретатель электрической гитары из цельного дерева, в 1948 году на основе одной из первых моделей Ampex, Model 200A, изобрел первую в мире многодорожечную записывающую систему. Диктофон представил ему другой известный музыкант, Бинг Кросби, вложивший в то время огромную сумму — 50 000 долларов в Ampex, фактически став его совладельцем. Позже идеи Леса Пола были использованы при производстве восьмидорожечного коммерческого рекордера Ampex Sel-Sync. Он также получил первую модель Sel-Sync, которая стала основой его новой студии.

В 1966 году Ampex выпустила первый студийный магнитофон с 16 дорожками. MM-1000 работал с лентой шириной 5 см и давал гораздо лучший звук, чем любой другой магнитофон. 16-трековые магнитофоны использовались в студиях звукозаписи до конца 1990-х годов, когда их заменили компьютеры.

Катушечные магнитофоны изначально использовались только в профессиональных целях, но со временем они упали в цене и распространились в повседневной жизни. Однако не всех устраивали их огромные размеры и непереносимость. В 1962 году голландская компания Philips представила миру новый формат магнитной звукозаписи: компакт-кассеты.

В 1963 году был выпущен первый компактный кассетный магнитофон Philips EL 3300, а в 1964 году Philips выпустила кассетный магнитофон Carry-Corder 150 в Америке под брендом Norelco и под давлением Sony разрешила использование компактного кассетного формата любой нелицензированной компании. В 1970-е годы кассетные деки постепенно совершенствовались и быстро догнали по качеству «катушечные». Одним из первых Hi-Fi рекордеров была японская кассетная дека Nakamichi 1000, частотный диапазон которой простирался от 20 до 20 000 Гц, и впервые для записи и воспроизведения использовались различные магнитные головки. В результате новый формат быстро стал популярным и вытеснил катушечные магнитофоны с потребительского рынка.

Немалую роль в этом сыграла модель компактного кассетного плеера Sony Walkman (1979 г.), габариты которого были немного больше самой кассеты. Качество звука мини-плееров было значительно хуже, чем то, что могли обеспечить в то время стационарные барабанные и кассетные деки, но впервые в истории звукозаписи качество уступило место удобству. Этот фактор затем неоднократно проявлялся в области аудио, и сегодня мы ощущаем его последствия на собственной шкуре. Но затем, в 1980-х, компактные кассетные плееры стали настолько популярными, что их количество даже превысило продажи виниловых плееров, что было невозможно с катушечными магнитофонами.

Именно компакт-кассеты впервые заставили звукозаписывающие компании задуматься о проблемах авторского права. И именно 70-е и 80-е годы стали периодом расцвета музыкального андеграунда во многих странах, в том числе и в нашей.

Современные микрофоны

К концу 1970-х конденсаторные микрофоны вернулись в массовое производство. На электроакустическом заводе в Туле их выпуск достигал одного миллиона единиц в год. В наши дни наиболее распространены динамические и конденсаторные микрофоны.

Конденсаторные модели многие считают лучшими — они предназначены для передачи высоких частот, отличаются качественной передачей звука. Но выбор той или иной модели микрофона во многом зависит от цели использования.

«Например, динамические микрофоны часто используются для живых выступлений, а конденсаторные микрофоны почти всегда используются в полностью оборудованных студиях звукозаписи. Это потому, что при живом выступлении нужен яркий звук, а при записи звук должен быть более четким, без посторонних шумов », — говорит директор по дизайну Ростеха.

Самое главное при выборе микрофона — это личные предпочтения певца, его техника игры и особенности голоса. Микрофон — вещь индивидуальная, и каждый певец в процессе работы находит «свою» марку и модель и редко меняет этот выбор. Например, певица Адель предпочитает динамические микрофоны немецкого бренда Sennheiser. Пока Мэрайя Кэри предпочитает конденсатор Shure KSM9, американская компания Shure. Но артисты лейбла Black Star — Клава Кока, Назима, Миша Марвин — предпочитают MK-117 Октавы».


Певица Клава Кока у микрофона завода Октава / © пресс-служба Ростеха
Копия микрофона МК-117 / © Пресс-служба Ростеха

Другие ведущие мировые производители микрофонной техники включают Neumann, Beyerdynamic, AKG, Sony, DPA и многие другие. Российскому лидеру в этой области Октаву давно есть чем гордиться. Известно, что Юрий Гагарин произнес свое знаменитое «Поехали!». В микрофон Октавы. Тульские микрофоны выбирали и выбирают многие известные российские артисты, в частности, с ними предпочитал работать Владимир Высоцкий.

Octave также требуется за границей. Такие звезды, как Стинг, Iron Maiden, U2 и Radiohead, используют тульскую микрофонную технику в своих профессиональных записях. Например, компания Electrical Audio, основанная в 1997 году в Чикаго, где они записывали альбомы Nirvana, Джимми Пейджа, Пи Джей Харви и Роберта Планта, в настоящее время использует микрофоны Octave».


Микрофон МКЛ-5000 / © Пресс-служба Ростеха

Текущая линейка системы включает вокальные микрофоны для профессиональной студийной записи MK-117, ламповые микрофоны MKL-5000 в ретро-стиле, которые ценятся за теплоту звука, компактные микрофоны MK-012, которые используются в радиовещании, в звук кино, звукоусиление в кинотеатрах и студиях звукозаписи.
Опыт использования микрофона показывает, что он один из лучших для записи акустических музыкальных инструментов.


Микрофон МК-012 / © Пресс-служба Ростеха

Звук этого микрофона оценил, например, фронтмен группы Radiohead Том Йорк. Он записал вокал для альбома OK Computer, используя MK-012. Кстати, альбом достиг вершин британских чартов, что стало новой вехой для группы. Новинкой 2020 года является динамический вокальный микрофон MD-305, предназначенный для передачи голоса певца без искажений даже на высокой громкости.

«Микрофон может стать популярным в музыкальных учебных заведениях и концертных залах», — говорит Любовь Стальнова, директор по маркетингу завода «Октава». «Мы смогли создать универсальную модель, которая отлично подходит для вокала и речи, но при этом позволяет играть на самых разных музыкальных инструментах», — говорит он.


Ростех Статьи30 Ростех — российская государственная компания, созданная в конце 2007 года для оказания помощи в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В его состав входят более 700 организаций, из которых созданы 14 холдингов. Из них 11 — в оборонно-промышленном комплексе, 3 — в гражданской промышленности, а также более 80 организаций прямого управления

Граммофонная компания

Берлинер основал компанию The Gramophone Company для массового производства своих пластинок и граммофонов для них. Для продвижения своей граммофонной системы Берлинер сделал две вещи.

Во-первых, он убедил известных артистов записывать свою музыку с помощью своей системы. Двумя известными артистами, подписавшими контракт с Berliner, были Энрико Карузо и Нелли Мельба. Второй умный маркетинговый ход Берлина был сделан 16 июля 1900 года, когда он использовал фотографию Фрэнсиса Браро в качестве официального бренда своей компании Nipper. На фото собака сидит рядом с патефоном.

Позднее Берлинер передал лицензию на патент граммофона компании Victor Talking Machine Company (RCA), которая позже превратила граммофон в самый успешный продукт в Соединенных Штатах. Тем временем Berliner продолжал вести бизнес в других странах. Он основал компанию Berliner Gram-o-phone в Канаде, Deutsche Grammophon в Германии и британскую компанию Gramophone Co., Ltd.

Революция MP 3

Как только вышел первый CD-ROM, стало ясно, что цифровое дублирование рано или поздно разрушит не только концепцию авторского права, но и все аудио (и даже видео) форматы. В 1993 году в сообществе институтов фраунгофера родился самый мощный вирус, когда-либо поражавший музыкальную индустрию: формат аудиозаписи MPEG-1 Audio Layer III, или сокращенно MP3. Ужас заключался в том, что этот формат был безразличен к типу носителя, будь то компакт-диск, жесткий диск, флэш-память или Интернет-сервер. Он мог размножаться бесконечно, максимально быстро и без потери качества. При этом качество звука в этом формате хоть и уступало CD, но было вполне приемлемым, настолько, что большинство пользователей не заметили никакой разницы.

Сначала MP3 можно было воспроизводить только на компьютере, но было ясно, что выпуск коммерческих MP3-плееров — это вопрос времени. Первым из них стал проигрыватель под названием Listen Up, выпущенный в 1996 году американской компанией Audio Highway (а вовсе не корейский Saehan MPMan или Diamond Multimedia Rio PMP300, которые были представлены только в 1998 году). Плеер был выпущен ограниченным тиражом, но тем не менее сумел выиграть несколько наград за инновации и был удостоен трех патентов. Но первым коммерческим игроком на самом деле был Saehan MPMan. В нем было 32 МБ флеш-памяти, в которой содержалось около шести песен с битрейтом 128 кбит / с. Что касается Diamond Multimedia Rio PMP300, этот проигрыватель калифорнийской компании первым ощутил всю мощь американского правосудия — RIAA подает в суд на Diamond Multimedia с просьбой запретить продажу проигрывателя, нарушающего закон о звукозаписи уволен, и игрок из-за этой истории понял бешеный успех.

Многие компании быстро выпустили MP3-плееры для компакт-дисков, которые сначала пользовались некоторой популярностью, но позже были вытеснены устройствами флэш-памяти. Но что популяризировало формат MP3, так это Apple iPod (2001) с жестким диском объемом 1,8 Гбайт внутри. Он был удобен, эргономичен, хорошо звучал и содержал столько музыки, о которой раньше было невозможно мечтать.

В 2001 году появились первые мобильные телефоны, которые могли воспроизводить звук. И сегодня, в 2012 году, в мире, вероятно, не осталось ни одного мобильного устройства (включая планшеты и устройства для чтения электронных книг), которые не были бы оснащены программным MP3-плеером. Не отстает и стационарное оборудование — все деки, ресиверы, аудиосистемы и телевизоры могут воспроизводить MP3 и другие аудиоформаты. Ночная сигнализация и микродинамики тоже могут это сделать.

Музыка сейчас повсюду, и, как это ни парадоксально, она сильно ударила по людям. Казалось бы, сегодня, как никогда, музыка доступна каждому, в любое время и почти в любом месте. Не должен был наступить даже золотой век — платиновый век музыки. Но все, что мы видим вокруг, — это закрытие студий звукозаписи, музыкантов, играющих за пиво, и полное безразличие публики. Кого сегодня интересует музыка, кроме самих музыкантов? Только хардкорные фанаты (в основном подростки и девушки постпубертатного возраста). Да, большие концерты известных артистов и фестивали все еще собирают публику, но что-то мне подсказывает, что это тоже скоро закончится.

История тегов Поделиться Отправить в WhatsApp Отправить в WhatsAppa VK Поделиться в Telegram Электронная почта администратора 08.07.2012 Сохраните и перенесите необходимые файлы перед переустановкой WindowsBackClop. Уход за одеждой и другими изделиями из хлопка (рекомендации) Next post

Устройство и принцип работы

Граммофон состоит из нескольких независимых друг от друга узлов.

Привод

Его задача — преобразовать энергию пружины в равномерное вращение диска. Количество пружин в разных исполнениях может быть от 1 до 3. А для того, чтобы диск вращался только в одну сторону, используется храповой механизм. Энергия передается шестеренками.

Центробежный регулятор используется для получения постоянной скорости.

Это работает вот так.

Губернатор получает вращение от подпружиненного барабана. На его оси расположены 2 втулки, одна из которых свободно перемещается по оси, а другая — направляющая. Втулки соединены между собой пружинами, на которых размещены свинцовые грузы.

Во время вращения грузы имеют тенденцию отклоняться от оси, но этому препятствуют пружины. Создается сила трения, которая снижает скорость вращения.

Для изменения частоты оборотов в граммофон встроена ручная регулировка скорости, которая составляет 78 оборотов в минуту (для механических моделей).


Мембрана, или звуковая коробка


Мембрана граммофона.

Внутри находится мембрана — пластина толщиной 0,25 мм, которая обычно изготавливается из слюды. С одной стороны, стилус прикреплен к пластине. На другом — рог или колокольчик.
Между краями пластины и стенками ящика не должно быть зазоров, иначе они вызовут искажение звука. Для уплотнения используются резиновые кольца.

Звуковая коробка граммофона.

Игла изготавливается из алмаза или цельной стали, что является экономичным вариантом. Крепится к мембране через иглодержатель. Иногда для повышения качества звука добавляют рычажную систему.
Стрелка движется по фонограмме пластинки и передает ей колебания. Эти движения преобразуются мембраной в звук.

Рука используется для перемещения звуковой коробки по поверхности записи. Он обеспечивает равномерное давление на диск, а качество звука зависит от точности его работы.

Рупор


Рог для граммофона

Увеличьте громкость звука. Его характеристики зависят от формы и материала изготовления. Гравировка на рог не допускается, материал должен хорошо отражать звук.
В ранних граммофонах рог представлял собой большую изогнутую трубку. В более поздних моделях его стали интегрировать в звуковую коробку. Громкость при этом сохранилась.

Радио вытесняет звукозапись

В 20-е годы ХХ века во всем мире, в том числе и в Америке, особую популярность приобретало радиовещание. Причиной тому была стоимость радиоприемников, которая была значительно ниже стоимости граммофонов, и, наконец, что не менее важно, не было необходимости покупать пластинки. Падение интереса к граммофонам привело к распаду большинства компаний, занимающихся производством граммофонов. «Выжить» удалось лишь немногим, кто заранее беспокоился о расширении своего бизнеса — обратившись в реестр, да и то не все сопротивлялись. Так, французская компания Pathe Freres Phonograph Company, заполнившая российский рынок своими граммофонами (слегка модернизированные версии граммофона Berliner), имела собственные студии звукозаписи в Лондоне, Лондоне и Москве, все же была вынуждена продать свои активы филиалу British Колумбия в 1928 году (но сумела сохранить часть компании киноиндустрии, которая существует до сих пор). Возможно, удивительно, что Элдридж Джонсон был также вынужден продать свою компанию банковскому синдикату, который он одолжил компании Victor Talking Machine Co. Великая депрессия в конечном итоге уничтожила последние остатки граммофонных фабрик.

На пике крушения эры граммофонов американская компания Western Electric уже изобрела новый способ записи — электронику, лицензию на которую у RCA. Он также купил Victor Talking Machine Co в 1929 году. RCA / Victor быстро расширил производство и выпустил целую линейку устройств, наиболее ярким представителем которых является автоматическая 11-ламповая Electrola-Radiola, которая в то время стоила нереальных сумм — 1350 долларов что можно сравнить со стоимостью автомобиля — например, Ford будет стоить всего 650 долларов. В новых устройствах пикапы были электромагнитными, двигатель был электрическим, а не часового типа, как его предшественники. Звукосниматель преобразует колебания в электрический сигнал, который отправляется на ламповый усилитель и воспроизводится диафрагменным динамиком.

Начиная с 1895 года и до изобретения винила в 1931 году (в России даже до 1970-х годов), граммофонные пластинки в основном изготавливались из смеси на основе шеллака, натуральной смолы, производимой паразитическими насекомыми в южных странах — Восточной Азии. В 30-е годы в Америке (в России, как обычно, полвека назад — 70-80-е) диски обычно выпускались на целлулоидных носителях и продавались вместе с журналами (в нашей стране среди них были Колобок и Кругозор). Виниловые пластинки делались только во время Второй мировой войны. Затем небьющиеся и максимально гибкие диски из этого материала отправили на фронт американским солдатам (наших солдат отправляли в основном водкой).

Первой компанией, выпустившей виниловые пластинки в 1931 году, была RCA / Victor. С выпуском диска сразу был утвержден новый стандарт скорости: 33 об / мин. На этой скорости 12-дюймовый (30-сантиметровый) диск мог вмещать десять минут записи с каждой стороны. В 1949 году он также выпустил 7-дюймовые диски с большим отверстием посередине, необходимые для чейнджера дисков, интегрированные в первые чейнджеры дисков, ставшие популярными сегодня.

Оцените статью
Блог об истории вещей